Get Adobe Flash player
логопед
напишите нам
случайное фото
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

  Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет):

 

Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH

Продолжение. Начало – в рассылках №140, 141

Реестр 1: Возраст развития и содержание упражнений. (продолжение)

Возраст развития 3 - 4 года

Функциональная сфера –

Имитация

Упражнение

Имитируя положить руки на бедра, голову и т.п.

Делать простые фигурки из пластилина (пластилин)

Функциональная сфера –

Восприятие

Упражнение

Сложить по образцу фигурку из кубиков (10 кубиков)

Соотносить 3 различные формы (картон или бумага)

Соотносить формы различного размера (бумага, картон, клей, ножницы)

Различать предметы по цвету (8 разных предметов, 2 блюда)

Поставить цветные кубики на соответствующее место (цветные кубики, бумага с цветными полями)

Распознавать и воспроизводить последовательность шумов

Функциональная сфера –

Грубая моторика

Упражнение

Подъем по лестнице переменным шагом

Бег с препятствиями среднейтрудности (стулья, веник, мебель и т.п.)

Прыжки "лягушкой" без остановки

Пропрыгать на одной или двух ногах расстояние в 5 м

Сохранять равновесие во время одновременных движений руками и ногами

Перекатываться по полу

Идти по линии, не теряя равновесия (клейкая лента, мел)

Функциональная сфера –

Тонкая моторика

Упражнение

Ощупывать различные предметы по контуру (мяч, стол, книга и т.п.)

Сложить бумажную игрушку (2 разного цвета полоски бумаги)

Отрезать кусочки от полоскибумаги (ножницы, бумага)

Функциональная сфера –

Координация глаз и рук

Упражнение

Построить из трех деталей простую конструкцию (ящик строительных моделей из дерева)

Вылепить из пластилина различные предметы (пластилин,мяч,миска, кубик)

Вылепить из пластилина различные предметы, изображенные на картинках (пластилин, картинки)

Соединить рисунок, разорванный на две части (цветная и белая бумага, карандаши, ножницы, клей)

Взять щипцами небольшие предметы (щипцы, подставка для яиц, кубик, бусины)

Провести линию, соединив две точки (бумага, карандаш)

Соединить ряд точек, чтобы выполнить простой рисунок (бумага, фломастеры)

Функциональная сфера –

Познавательная деятельность

Упражнение

Соотносить кубики по цвету (разноцветные кубики)

Систематизировать предметы по их функциональной принадлежности (коробка, ложка и вилка, носок и ботинок, зубная щетка и паста)

Сортировать рисунки простых предметов по их функциям (рисунки предметов быта)

Сортировать предметы по их предназначению (носок, рубашка, штаны)

Понимать названия основных цветов (цветные кубики, бусы, бумага)

Искать спрятанные предметы(несколько обычных предметов)

Функциональная сфера –

Речь

Упражнение

Отвечать на вопрос словами"большой", "маленький" или подавать соответствующий знак (кубики, бусины)

Различать рисунки лиц мужского и женского пола, используя местоимения "он" и "она" (картинки из журналов)

Понимание и использование обозначений места: "на" и "под"(3 чашки, сладости)

Самостоятельно делать выбор: "или ... или" (вещи домашнего обихода)

Беседовать с кем-нибудь, отвечая на простые вопросы (картинки из журналов, бусины, чашки)

Передать краткое сообщение

Образовывать множественное число (предметы быта)

Функциональная сфера –

Самообслуживание

Упражнение

Расстегнуть и застегнуть куртку без помощи (куртка с большими пуговицами)

Наливать воду из кувшина в меньшую емкость (кувшин, прозрачные бокалы)

Самостоятельно чистить зубы (зубная щетка и паста)

Функциональная сфера –

Социальные отношения

Упражнение

Изобразить контакт куклы с куклой другого человека (две театральные куклы)

Игра на воображение

Вытереть тряпкой стол (поднос, губка, бумага)

Осознать понятие "брать" и "давать" (Коробка, игрушки, сладости)

Правильно разложить приборына столе (столовый прибор, тарелки)

Возраст развития 4 - 5 лет

Функциональная сфера –

Имитация

Упражнение

Подражать походке животных (3 игрушки животных или картинки животных)

Имитация различных поз тела (фотографии людей, находящихся в различных позах)

Последовательно подражать двум простым действиям

Осознанно воспринимать и подражать понятиям "тихо / громко", "быстро / медленно" (2 ложки, 2 сковороды)

Функциональная сфера –

Восприятие

Упражнение

Игра в домино с партнером (коробка домино)

Разложить ряд фигур из бумаги слева направо (цветные формы из бумаги)

Функциональная сфера –

Грубая моторика

Упражнение

Бросить мяч через подвешенную автомобильную шину (автомобильная шина, канат, мяч)

Бросить мяч так, чтобы он высоко подпрыгнул (большой мяч)

Кувыркаться

Сделать 10 шагов "слоновой" походкой

Пронести несколько метров в ложке картофелину (столовая ложка, картофелина)

Балансировать без помощи на балке (доска, кирпичи)

Функциональная сфера –

Тонкая моторика

Упражнение

Три больших болта и гайки различной величины сопоставить без помощи друг с другом и соединить

Сложить бумагу и разрезать ее вчетырех местах (бумага, ножницы)

Развесить на веревке белье (бельевые прищепки, белье, полотенце, носки, веревка)

Функциональная сфера –

Координация глаз и рук

Упражнение

Отрезать отмеченные полоски бумаги (бумага, ножницы, фломастеры)

Вырезать простые рисунки без помощи (книга с рисунками, ножницы, карандаш)

Навинтить три гайки на болты одинакового размера (доска, болты, гайки)

Навинтить три гайки различного размера на соответствующие болты

Протянуть нить через отверстие в картоне (картон, шнурок от ботинка)

Написать большие буквы,соединяя точки (бумага, карандаши, фломастер)

Соединить точки в круги и четырехугольники (бумага, карандаши, фломастер)

Соединить точки в диагональные линии и кресты (бумага, карандаши, фломастер)

Нарисовать простые геометрические формы (картон, карандаш, бумага)

Превратить геометрические формы в картинки (бумага, карандаши)

Написать буквами имя (цветная бумага, белая бумага, картон)

Закончить простой рисунок (бумага, картон)

Рисовать простые формы, соединяя точки (бумага, картон, фломастеры

Функциональная сфера –

Познавательная деятельность

Упражнение

Найти предмет, который подходит к другим предметам (коробки, яблоко, банан, лимон, машинка)

Осознавать течение суток (картинки, изображающие различные действия, осуществляемые ребенком ежедневно)

Составить фигуру человека (цветная бумага, ножницы, картон)

Распознавать противоположности ("сладкий" и "кислый", например: конфеты и лимон)

Функциональная сфера –

Речь

Упражнение

Назвать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

Назвать предназначения предметов домашнего обихода (книга, ложка, чашка, машинка)

Называть время суток (рисунки лиц, занимающихся ежедневными делами)

Считать до пяти (кубики)

Назвать четыре цвета (цветные кубики)

Рассказывать истории - 1 (телевизор)

Функциональная сфера –

Самообслуживание

Упражнение

1. Самостоятельно и быстро одеваться (будильник)

Функциональная сфера –

Социальные отношения

Упражнение

Выполнять работу по дому (салфетки, прибор, коробка для столовых приборов)

Принимать активное участие в игре (мягкая игрушка)

Понять потребности другого человека (салфетка, куртка, расческа)

Возраст развития 5 - 6 лет

Функциональная сфера –

Имитация

Упражнение

1. Читать написанное слово(картинки со словами)

Функциональная сфера –

Грубая моторика

Упражнение

Бег со сложными препятствиями

Ударить по бейсбольному мячу (мяч, клейкая лента, канат, деревянная клюшка)

Пробежать, изображая тачку

Тянуть тяжелый пакет

Перетягивание каната

Прыжки "Петрушки"

Прыжки со скакалкой

Игра в "классики"

Балансировать на балке

Функциональная сфера –

Тонкая моторика

Упражнение

Закрепить кнопки на доске(кнопки, доска)

. Связать коврик (цветная бумага)

Функциональная сфера –

Координация глаз и рук

Упражнение

Расположить на бумаге с цветными точками несколько кнопок (кнопки, доска)

Писать цифры (бумага,карандаши)

Провести линию по лабиринту (бумага, картон, прозрачная пленка)

Рисовать фигуру человека (бумага,картон)

Найти и нарисовать предмет тойже категории (бумага, карандаш)

Функциональная сфера –

Познавательная деятельность

Упражнение

Последовательно разложить картинки (серии рисунков)

Показать соответствующие картинки, отвечая на вопросы "Кто? Что? Где?"

Понимать указание места "в","под", "за" (бумага, картон)

Функциональная сфера –

Речь

Упражнение

Рассказывать истории, описывая детали картинок (книга с иллюстрациями)

Понятие времени (бумага,фломастер, рисунки)

Перечислить дни недели

Функциональная сфера –

Самообслуживание

Упражнение

Самостоятельно приготовить закуску (продукты, кухонные принадлежности)

Самостоятельно купаться (смеситель с цветными кранами)

Функциональная сфера –

Социальные отношения

Упражнение

Самостоятельно нарисовать простой рисунок (бумага, карандаши)

Рисовать, следуя письменным указаниям (бумага, карандаши)

Различать "мое" и"твое" (коробка, фотографии)

Отвечатьна телефонный звонок(игрушечный телефон)

Читать и следовать простым письменным указаниям (коробка, бумага, карандаш)

Продолжение СЛЕДУЕТ.

Шоплер Э.

Ланзинд М.

Ватерc Л.

http://www.pedlib.ru

 

 
истории
наш адрес
войти



интересно
случайная новость

 

 90% людей сидят за компьютером сгорбившись и левой рукой подпирают голову.

 

 Чтобы улыбнуться, надо задействовать 40 мышц лица, а чтобы нажать на курок винтовки - всего 4.

  

 Менди. Традиционные рисунки хной.
Искусство Менди (mehndi) (или Механди - mehandi) это традиция, происходящая из многих древних культур, начинающаяся примерно 5 000 лет назад. Менди - временный рисунок хной, сделанный на теле

анекдот