Get Adobe Flash player
логопед
напишите нам
случайное фото
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет):

Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH

Продолжение. Начало – в рассылке №140

Реестр 1: Возраст развития и содержание упражнений. (продолжение)

Возраст развития 1 - 2 года

Функциональная сфера –

Имитация

Упражнение

Подражая касаться различных частей тела.

Подражая хлопать в ладоши

Имитация движения рук

Играть с предметами, вызывающими шум (2 пищащих зверька, два звоночка, 2 сигнальных свистка, коробок средней величины)

Имитация движения губ (зеркало)

Подражать письму (большие карандаши, бумага)

Подражать движениям по уходу за телом (расческа, мочалка, зубная щетка)

Подражательные упражнения

Подражать шумам, которые издают предметы (3 игрушки или предметы домашнего обихода)

Рисовать по образцу горизонтальные линии (3 карандаша, 3 листа бумаги)

Функциональная сфера –

Восприятие

Упражнение

Приносить определенные предметы (коробки средней величины, пары предметов из повседневного обихода)

Прятать предметы (3 разные чашки, 3 одинаковых чашки, кусочки пищи)

Раскладывать кубики по обозначенным местам (4 кубика, бумага или коробка, карандаш)

Функциональная сфера –

Грубая моторика

Упражнение

Умение поймать предмет (мягкий моторика резиновый или пластиковый мяч средней величины)

Взбираться на препятствия и перелезать через них (коробки из-под обуви, низкая табуретка, толстый словарь, пакеты из-под молока)

Простой бег с препятствиями (различная мебель, канат)

Поднимать с пола игрушки (матерчатый зверек, кубик, мяч, маленькая коробка)

Носить предметы (4 большие коробки из-под обуви, цветная бумага)

Подняться по лестнице (лестница, канат, карандаш)

Катить мяч - 1 (большой мяч)

Катить мяч - 2 (большой мяч)

Бежать без поддержки (деревянная палка, веревка)

Идти в сторону и назад (игрушка со шнуром)

Гимнастика: коснуться носков

Открывать двери и ящики шкафов (мелкие игрушки, шкафы с ящиками)

Функциональная сфера –

Тонкая моторика

Упражнение

Набирать ложкой сахар (ложка, сахар, 2 вазочки)

Поднимать копейки (копейки, банка из-под кофе с пластмассовой крышкой)

Открывать различные емкости (коробка из-под обуви, большой спичечный коробок, банка из-под кофе с пластмассовой крышкой, шкатулка)

Давать и брать (2 коробки среднего размера, 4 предмета разной величины и формы)

Нажимать кнопки (кнопки включения света, музыки, механические игрушки)

Снимать носки (большой носок, пластмассовая бутылка, небольшое вознаграждение)

Складывать бумагу (бумага)

Писать каракули (2 больших карандаша, бумага, маленький коробок)

Функциональная сфера –

Координация глаз и рук

Упражнение

. Пирамида из колец (пирамида из колец)

Строительство башни (4 деревянных кубика)

Укладывать кубик в банку (банка из-под кофе с пластиковой крышкой, кубики)

Доска с отверстиями (ручка от веника, коробка из-под обуви)

Доска с отверстиями (банка, коробка,4 карандаша)

Раскрашивание (карандаши, бумага)

Функциональная сфера –

Познавательная деятельность

Упражнение

Систематизировать одинаковые предметы - 1 (4 пары одинаковых предметов, маленький коробок)

Систематизировать одинаковые предметы - 2 (4 пары одинаковых предметов, большой коробок)

Подобрать к картинкам предметы (5 предметов обихода, 5 соответствующих картинок)

Простая сортировка (2 емкости для сортировки, 4 карандаша, 4 бусины)

Показать названные предметы в помещении (4 предмета домашнего обихода)

Выучить имена членов семьи (любые предметы домашнего обихода)

Различать слова, обозначающие действия (мяч)

Функциональная сфера –

Речь

Упражнение

Здороваться и прощаться

Называть собственное имя (зеркало)

Подражать голосам животных и шумам из окружающей среды (машины, самолет, матерчатые звери: собака и кошка)

Слова, обозначающие действия (изображения людей, выполняющих повседневные действия)

Называть членов семьи (фотографии членов семьи)

Пение

"Большие" (кусочки пищи)

Функциональная сфера –

Самообслуживание

Упражнение

Есть ложкой (ложка)

Вместо пальца использовать ложку (ложка)

Пить из чашки (небольшая чашка)

Снимать носки (большой носок,закрывающаяся бутылка)

Функциональная сфера –

Социальные отношения

Упражнение

Лошадка - качалка (лошадка -качалка)

"Поцелуй!"

Вместе катить игрушечный автомобиль (грузовик, сладости)

Возраст развития 2 - 3 года

Функциональная сфера –

Имитация

Упражнение

Имитировать движения руки (бусины, нитка)

Имитационные упражнения с пластилином (пластилин)

Имитируя, одновременно касаться двух частей тела

Подражательные упражнения нижней челюстью и языком

Имитационные упражнения с предметами домашнего обихода (деревянная ложка, кастрюля, мяч, тесто)

Подражать игре в куклы (2 куклы, 2 матерчатых зверька, маленькие полотенца, носовые платки, чайные ложки)

Подражать голосам животных (миниатюрные зверьки или изображения животных)

Функциональная сфера –

Восприятие

Упражнение

Соотносить фигуры (бумага,фломастеры, карандаши)

Различать источники шума (3пары предметов, которые издают определенный шум)

Коробка с формами (коробка из-под обуви, 3 предмета, разных по форме и величине)

Функциональная сфера –

Грубая моторика

Упражнение

Стоять на одной ноге (2 стула, деревянная палка).

Играть в футбол (два стула, большой мяч)

Стоять на носках

Гимнастика: прыжки (шнурок,мочалка)

Игра в кегли (большой мяч, молочные пакеты)

Бросать мешочки с бобами(2 мешочка с бобами, коробок).

Функциональная сфера –

Тонкая моторика

Упражнение

Пускать мыльные пузыри(баночки с мыльной жидкостью)

Откручивать крышку (3маленьких баночки с закручивающейся крышкой, сладости)

Упражнения для пальцев

Тянуть за шнур (игрушечные часы)

Упражнение для кисти (мочалка,мягкий резиновый мяч)

Бельевые прищепки (6 легких пластмассовых бельевых прищепок, коробок из-под обуви)

Функциональная сфера –

Координация глаз и рук

Упражнение

Нанизывать бусы – 1 (шнурок, бусы)

Нанизывать бусы – 2 (шток для чистки трубки, бусы)

Нанизывать бусы – 3 (бусы, шнурок от ботинка)

. Пристегивать прищепки (6 пластмассовых бельевых прищепок, банка)

Подготовительное упражнение для рисования: рисовать одним пальцем (мелкая тарелка, сахар)

Функциональная сфера –

Познавательная деятельность

Упражнение

Соотносить различные похожие предметы, которые отличаются друг от друга (рисунки похожих, но неидентичных предметов (например, сапоги и туфли))

Уметь рассортировать предметы питания по двум понятиям: "есть" и "пить" (картинки с различными продуктами питания и напитками)

Понимать указания, которые состоят из нескольких слов (4 обычных предмета: ложка, чашка, банка, игрушечная машинка)

Указать в комнате на все предметыиз одной категории: одежда, еда и т.д.

Различать и соотносить похожие формы: круг, квадрат, треугольник (картон, фломастер)

Понимать наименование животных (3 игрушечные зверюшки или их рисунки)

Функциональная сфера –

Речь

Упражнение

Выражать желание одним словом (лестница, мяч, велосипед)

Из двух данных предметов назвать нужный (предметы домашнего обихода)

Сказать, кому принадлежит предмет (ботинки отца, сумка мамы)

Отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет" (предметы домашнего обихода)

Без помощи назвать 4 животных (рисунки животных)

Назвать предметы, относящиеся к одной категории (предметы домашнего обихода)

Описать картинки простыми предложениями (картон, рисунки людей, которые бегут, сидят, едят)

Функциональная сфера –

Самообслуживание

Упражнение

Есть вилкой (пластмассовая вилка)

Отличать съедобное отнесъедобного (булка, кубик, конфеты, бусинка)

Самостоятельно одеть куртку (широкая куртка или кофта)

Надеть брюки (брюки)

Самостоятельно ходить на горшок (детский горшок)

Самостоятельно умываться (мочалка, мыло)

Застегивание пуговиц - 1 (плотныйкартон, ткань, большая пуговица)

Функциональная сфера –

Социальные отношения

Упражнение

Бросить бумагу в мусорное ведро по просьбе другого человека (бумага, ведро)

Спрятаться от кого-то или кого-то искать

Выполнить 3 - 4 последовательных действия (кукла, щетка для волос, мочалка)

Построить башню из кубиков вместе со взрослым человеком (кубики)

Продолжение СЛЕДУЕТ.

Шоплер Э.

Ланзинд М.

Ватерc Л.

 

 
истории
наш адрес
войти



интересно
случайная новость

 

 90% людей сидят за компьютером сгорбившись и левой рукой подпирают голову.

 

 Чтобы улыбнуться, надо задействовать 40 мышц лица, а чтобы нажать на курок винтовки - всего 4.

  

 Менди. Традиционные рисунки хной.
Искусство Менди (mehndi) (или Механди - mehandi) это традиция, происходящая из многих древних культур, начинающаяся примерно 5 000 лет назад. Менди - временный рисунок хной, сделанный на теле

анекдот